"Товарка" — это вид коммерческого бизнеса, основой которого является продажа товаров определенной категории. На первый взгляд схема не сложная, продавец сбывает товары в розницу с завышением цены, купленные оптом. Чтобы оставаться на плаву и получать доход уже с первых продаж, в этом бизнесе нужно учитывать определенные тонкости и правила.
Принципы товарки:
- Ошибки продавца;
- Товар;
- Выбор поставщика;
- Сбыт товара.
Для начала разберем ошибки начинающих продавцов
Первая ошибка при создании бизнеса – плохой анализ рынка. Для этого нужно выставить на продажу несколько позиций, изучить интерес покупателя, тем самым начинающий продавец определит и товар, и целевую аудиторию.
Вторая ошибка, самая распространенная — это желание получить доход сразу. Продавец ждет прибыли начиная с первых продаж, игнорируя характеристики и качество товара. Что влияет на репутацию магазина, снижает сбыт и даже приносит убытки.
Третья ошибка. Боязнь менять или расширять ассортимент продукции, внедрять что-то новое. Не стоит забывать о «прихоти» покупателя, возможно придется менять часть товаров исходя из сезона.
Экономия на рекламе — это тоже ошибка. Ей необходимо уделить внимание и не жалеть вкладывать деньги.
Товар
Принцип товарки — это выбор категории ассортимента для продажи. На начальном этапе продвижения бизнеса желательно выбрать универсальный товар, в этом прекрасно поможет сайт 1688.com. Выявить потребности покупателя. Помните, на продвижение товаров узкого направления уйдет больше времени. В той или иной категории может быть несколько товаров. Например, магазин специализируется на сбыте трикотажных изделий. В эту категорию входят следующие товары; одежда (детская, женская) и плюсом текстиль, принадлежности для дома. Для старта продаж желательно выбрать не менее трех товаров.
Выбор поставщика
Разумеется, нужно найти надежного поставщика. Поставщиком товара может выступать напрямую как крупный, так и мелкий производитель, поставщик из Китая или из соседнего региона. При выборе поставщика стоит ориентироваться на следующие показатели: оптовая цена, исходя из которой определится розничная, логистика, сроки поставки, объем минимальной закупки и способы оплаты. Еще один момент – возврат некачественного товара. Важно помнить, что продажи зависят от условий поставщика или производителя. Например, у поставщика меняется цена или качество товара, продавцу необходимо мгновенно подстроиться под эти условия, не потеряв покупателя.
Продажа товара
Сбыть товар с целью прибыли можно онлайн и офлайн.
Существует множество площадок для продажи товара онлайн. Интернет-сервисы, социальные сети, маркетплейсы, Бесплатно или с минимальными вложениями выставить товар на продажу можно сразу через интернет-сервис, где размещаются различные объявления о товарах и услугах. Привлекать покупателя также можно по средствам социальных сетей, рассылок, подписок, рекламы. Для этого нужно создать страницу с удобным интерфейсом, качественным визуалом и постоянно обновлять информацию для пользователей.
Еще один замечательный канал для продаж, он же может быть дополнительным – это маркетплейсы. Например, Wildberries, OZON. Для этого необходимо иметь действующее ИП или ООО.Создайте горящие, уникальные предложения, скидки, акции и прочие уловки. Не забывайте о положительных отзывах покупателей.
Самый трудозатратный способ продаж - офлайн. Имея ИП или ООО можно открыть точку, то есть магазин или офис продаж. Когда бизнес выходит на стабильный заработок, учитывайте важный факт, что продавать нужно на нескольких площадках, разными способами как онлайн, так и офлайн.
Не забывайте изучать стратегии сильных конкурентов в выбранной категории товаров. Создайте свой бренд, придумайте запоминающиеся черты, фишки. Не бойтесь ошибок, если не получилось пробуйте снова.