Циркуляция информации, в данном случае, происходит за счет самих покупателей в кругу знакомых. Данный способ формирует положительные эмоции у участников рекламной кампании, разогревает любопытство и интерес к производителю, минимизирует риски появления негативных отзывов о товаре и продавце. Сувенирная продукция одна из самых популярных типов продукции заказываемых в Китае, наряду с игрушками и электроникой.
Существуют различные способы и формы безвозмездной раздачи товара потенциальным покупателям, обеспечивающие рост популярности, повышение внимания к производителю и его продукту, и приводящие к увеличению роста спроса. Однако у данного метода рекламного продвижения присутствуют как очевидные достоинства, так и определенные сложности.
Вопросы и возможные затруднения при проведении акций бесплатной раздачи или предоставления образцов контрагентам связаны с налогообложением и, соответственно, с документооборотом, учетом. Деятельность, попадающая по закону под определение рекламы, учитывается при вычислении налогооблагаемой базы организации. Розданные бесплатно, в целях раскрутки, товары, не являются реализованными и не должны облагаться налогом. Для этого необходимо внести ясность.
Формы рекламного распространения товара и их документарный учет
Его характерными признаками являются:Подарочные акции – это популярный метод стимулирования роста объемов продаж
- предварительное планирование,
- организационно-подготовительные мероприятия,
- сопутствующая реклама о проведении акции,
- строгие временные рамки,
- наличие определенных условий для получения покупателями подарков.
Примеры подарочных акций:
-
подарок за покупку определенного бренда - популярно у seller-продавцов WB и OZON,
-
за количество приобретаемого товара,
-
призы каждому сотому покупателю и т.п.
В данном случае, для подтверждения бухгалтерской отчетности перед налоговыми органами, руководителем организации на стадии планирования подписывается письменное решение, в котором прописывается цель распространения и перечень товаров.
Предоставление рекламных образцов направлено на информирование определенной целевой аудитории о новом продукте. В соответствии с законом, рекламой считается любое распространение информации, адресованное неопределенному кругу лиц. Целевой аудиторией могут являться конкретные контрагенты, партнеры. В таком случае, компанией готовится письменный договор дарения с учетом информации, указанной в статье 572 гражданского кодекса РФ статьи 572 ГК РФ. Договор прикладывается к документации для налоговой отчетности.
Существуют ситуации, при которых маркетинговая деятельность отходит на задний план, во главу угла встает желание оказать содействие, помочь. Нуждающиеся также смогут оценить продукт и рассказать о нем. Документом, подтверждающим расход организации на благотворительную помощь, будет являться договор, заключенный с получателем бесплатного товара, в котором будет прописана цель.