Как вести переписку с китайскими производителями. Даются полезные советы на этот счет. Статья будет интересна большому числу бизнесменов, организовывающих поставки товаров из Китая.
Чтобы вести бизнес с китайскими производителями, необходимо уметь вести переговоры, учитывая все тонкости перевода и отличающийся от нашего менталитет. Надо отметить, что в настоящее время китайские производители являются максимально открытыми для общения, они способны обсуждать все вопросы, интересующие потенциального заказчика товаров. К сожалению, многие начинающие бизнесмены, не умеют формулировать собственные мысли, не могут донести до китайских партнеров то, о чем они хотят сказать.
Что нужно учитывать, переписываясь с китайскими производителями?
- Если вы задаете много вопросов, в обязательном порядке нумеруйте их. Вы, скорее всего, не получите ответ на один или несколько вопросов, если не пронумеруете их, что сделать совсем не сложно. Даже если на один из вопросов ответ не будет дан, то в этом случае вы сможете второй раз попросить ответ под определенным номером.
- Если вы что-то предлагаете, то обязательно спросите китайского партнера о том, что он думает об этом предложении. Не стоит просто излагать свое предложение, поскольку вы можете остаться без ответа, особенно, если вы пользуетесь онлайн переводчиком и общаетесь на английском, который может быть чужим и для вас, и для представителя китайского поставщика.
- Очень важно быстро откликаться на сообщение от потенциального партнера. Если медлить с ответом, то можно пропустить выгодное предложение, так как оно может стать уже неактуальными. Быстрый ответ подразумевает высокую заинтересованность в сотрудничестве, а это очень важно для китайского партнера, который хочет понять серьезность намерений собеседника. Даже если вам нужно подумать над предложением, не стоит оставлять его без ответа. Напишите, что сможете ответить на предложение чуть позже.
- Зачастую более выгодных условий сотрудничества удается добиться, когда заказчик ссылается на некого босса, даже если его в действительности нет. Например, можно сказать менеджеру китайского производителя о том, что вы согласны с ним, что предложение является выгодным, но убедить в этом босса пока не удается. Возможно, чтобы убедить босса в выгодности сотрудничества стоит снизить стоимость еще на пару процентов.
- При общении с китайскими партнерами, стоит использовать наиболее простые фразы, усложнять не стоит.
И последнее, помните о том, что китайцы, как и многие другие азиаты, прирожденные торгаши, к этому нужно быть готовым.