День холостяков в Китае — это шопинг-мероприятие, по сравнению с которым меркнут даже самые популярные предложения Черной пятницы и Киберпонедельника.Этот день, вероятно, также будет отмечаться в Метавселенной в этом году. Потому что в то время как все в Европе по-прежнему заинтересованы в философствовании о потенциале такого 3D-мира и моделях доходов, стоящих за ним, китайские крупные игроки просто приходят в Метавселенную.
Например, в Метавселенной 11 ноября по случаю Всемирного торгового фестиваля Alibaba Group пройдут виртуальные распродажи с решениями дополненной реальности, которые должны приблизить потребителей к будущему торговли в Метавселенной. По данным Alibaba, в 14-м фестивале, который проводится с начала этой недели, принимают участие 290 000 брендов с 17 миллионами товаров
Виртуальная торговая площадка для переноса торгового центра в Метавселенную
Исследовательский институт Alibaba DAMO Academy в сотрудничестве со своей платформой лицензирования Alifish представил торговую площадку на основе XR (расширенная реальность) на платформах электронной коммерции Alibaba Tmall и Taobao, которая должна помочь клиентам с настраиваемыми аватарами искать и покупать товары. Еще неизвестно, приведет ли это к появлению множества новых бизнес-моделей, но ясно, что китайские клиенты гораздо охотнее экспериментируют здесь, чем европейские.
Имея более 70 брендов, компания хочет предложить почти 700 продуктов на рынке, контролируемом XR, который создан по образцу классического торгового центра. Аватары пользователей могут гулять по виртуальному миру и в магазинах. Когда они находят что-то, что им нравится, аватары клиентов берут это и добавляют товары в свою виртуальную корзину.
Согласно данным Tmall Luxury Pavilion, продажи предметов роскоши с возможностями 3D и AR в этом году выросли двузначными темпами по сравнению с прошлым годом. Кроме того, потребители тратили в два раза больше времени на просмотр этих товаров.
Презентация товара
Еще одно изобретение показывает, как Alibaba Group представляет себе будущее в Метавселенной: на прошлой неделе Tmall представила независимое приложение, которое сочетает в себе развлечения и трехмерные покупки. Это решение помещает пользователей на природу и позволяет им, например, прогуляться по африканским лугам и пышным южноамериканским джунглям. Они могут слышать щебетание птиц на фоне и любоваться закатом, просматривая 3D-объекты.
Клиенты могут увидеть продукты в 360-градусном обзоре и примерить их с помощью технологии дополненной реальности. Таким же образом можно опробовать такие устройства, как бытовая техника. Например, одним прикосновением к своему телефону потребители могут размещать мебель на фотографиях своего дома, чтобы увидеть, соответствует ли мебель интерьеру.
Перспективы того, что планирует Alibaba Group, показывают, что группа делает значительные инвестиции — и что у крупных игроков электронной коммерции достаточно воображения для Метавселенной в качестве канала продаж. Однако — и это возвращает нас к тому, что было сказано в начале — китайские потребители гораздо более склонны к экспериментам, чем многие западные развитые страны. А в Европе и США многие форматы работают гораздо хуже из-за сложившихся привычек и условностей (в том числе и в отношении телевизионных аналогов). Следующие три-пять лет покажут, будут ли такие приложения популярны и у западных клиентов.