Осуществление внешнеэкономической деятельности связано с многочисленными издержками. Поэтому каждый представитель индустрии старается максимально снизить затраты в процессе импорта товаров.
Тщательная работа направлена на оптимизацию логистических процессов. Она происходит на всех этапах. Но чаще всего для бизнеса необходимость в снижении издержек возникает в процессе осуществления поставок товаров мелкими партиями или серийных оптовых доставок.
Можно ли добиться повышения скорости поставок, а также снизить финансовые потери? Безусловно, существует достаточно много таких способов.
Для лучшего понимания ситуации необходимо обратиться к примеру. Так, компания специализируется на доставке грузов из Китая в Россию. Чтобы оптимизировать логистический процесс, используется регулирование количества однократной партии груза. Как показывает практика, субъект внешнеэкономической деятельности начинает свою работу с покупки небольших объемов товаров непосредственно у азиатских товаропроизводителей. Чтобы снизить затраты на доставку, одним из наилучших решений считается сотрудничество с посредниками. Речь идёт о специализированных компаниях, которые хорошо зарекомендовали себя на транспортировке «сборных грузов» грузов из Азии. Такие компании оказывают дополнительный спектр услуг, в том числе таможенную очистку товара. Если речь идёт о мелкой партии, то такой подход является едва ли не единственным, позволяющим выполнить доставку с минимальными издержками. Но этот способ имеет и характерные недостатки.
Доставка сборных грузов: высокие цены на услуги
Транспортировка сборных грузов обходится достаточно дорого. Причём этот показатель оказывается слишком высоким в перерасчёте на 1 кг, а также в общем. Но рассматриваемая логистическая схема является достаточно сложной, что вынуждает поставщика услуг закладывать в окончательную смету целый ряд рисков. Поэтому необходимо понимать, что в логистической сфере сборные грузы относятся к розничному ценовому сегменту. То есть, здесь невозможно говорить об оптовых поставках и сравнительно низких ценах.
Консолидация товара: неопределенность ожидания
Следующий нюанс, имеющий отношение к доставке сборных грузов, связан с большими сроками. Задача транспортной компании заключается в консолидации груза. Для этого необходимо полностью сформировать партию товара, а в некоторых случаях — контейнер. Это означает, что груз может находиться на складах в течение продолжительного времени, пока перевозчик не наберёт необходимый объём. По сути, заказчик услуг находится в неопределенном положении и полностью зависим от сроков консолидации товара на складе. Поэтому Важно уточнять у посредника, как быстро уедет груз со склада.
Таможенное оформление в России
Следующая проблема при доставке сборных грузов может возникнуть уже в России. Чаще всего транспортировка грузов осуществляется с помощью 20-футовых контейнеров. Безусловно, в процессе транспортировки каждый товар вносится в декларацию. И здесь заключается серьёзная сложность, поскольку с целью экономии времени обычно оформляется один документ. В этой ситуации никто не застрахован от интереса таможенной службы к определённому товару или группе товаров в контейнере. Такие проблемы не являются редкостью. В лучшем случае произойдёт задержка контейнера на неопределённое время. Разбирательство может продолжаться месяцами и даже годами. Всё это время контейнер с товарами будет находиться на таможне.
С одной стороны, доставка сборных грузов обладает существенным преимуществом. Но, с другой стороны, есть целый ряд нюансов, которые делают этот вид перевозок не слишком удобным и выгодным. Необходимо отметить, что существуют и другие проблемы, которые имеют отношение к достоверности грузов, сертификации и т. д.
В итоге
Минимизировать затраты на доставку груза вполне возможно. Для этого лучше отказаться от транспортировки сборных грузов, а воспользоваться отдельным контейнером. Этот вариант напоминает больше оптовые закупки, а не розничные и позволяет сделать транспортировку товара значительно дешевле. Здесь необходимо учитывать, что эксплуатация отдельного контейнера имеет экономический смысл при транспортировке грузов массой от полутора тонн. Если же использовать единицы объёма, то экономически эффективно перевозить в контейнере партию объемом более 9 кубометров. Обращайтесь посреднику в Китае.